Виды шляпокШляпка федора Федора это шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Свое название она получила после премьеры одноименной нашумевшей пьесы Викториана Сарду 1882 года, написанной спец

Виды шляпок

Шляпка «федора» Федора – это шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Свое название она получила после премьеры одноименной нашумевшей пьесы Викториана Сарду 1882 года, написанной специально для Сары Бернар. Сара, собственно, и стала родоначальницей нового стиля – ее поклонницы быстро уловили в необычном головном уборе тренд и стали носить федоры и днем, и […]

История шляпы

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму». Она состоит из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др. Благодаря варьированию размеров тульи, поля и донышка, существует множество фасонов шляп. В настоящее время любая мужская шляпа может быть женской. Древний мир Шляпа, […]

История банданы

Бандана – это головной убор в виде косынки или платка большого размера. Традиционно банданы изготавливаются из разноцветной ткани с узорами. В переводе с испанского «banda» означает «повязывать», потому иногда считается что название головного убора происходит именно от этого слова. Но в санскрите также есть слово «bandhana», что означает «связывающий». Говорят, что первыми бандану начали носить […]

История берета

Точное время появления берета неизвестно, но считается, что прототипом современного берета были головные уборыкельтов, которые жили на территории современной Голландии в XII-XIII веках. Само слово «берет» имеет несколько версий своего происхождения. По одной из них, это французское слово «beret», по другой –итальянское «berette», что означает «плоская шапка». Считается, что первыми в Европе береты носили французские […]

Исторический костюм – источник творчества

ТРАДИЦИОННОСТЬ И НОВИЗНА ФОРМ Изучая историю костюма различных периодов, мы видим, что каждый из них отличается самобытностью, оригинальностью, неповторимостью. Необыкновенно тонкие льняные одежды древних египтян становятся символом их величественного и монументального облика. Живописно-пластические драпировки древних греков олицетворяют движение, прекрасные гармонические пропорции атлетически развитого тела. Совершенно по-новому раскрывается красота пропорций фигуры в костюме готического периода, когда […]

История возникновения одежды

Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой — это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека. Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа […]

Предпосылки развития костюма

Анализ эволюции костюма в плане стилевого единства раскрывает многоплановость этого процесса. Костюм является производным как от материального в конкретной эпохе, так и от духовного. Кроме того, развиваясь во времени, костюм, как оболочка человека, отражает его психологию и социальную эволюцию, поэтому в каждом конкретном случае костюм является производной психологической структуры группы людей, стоящей в данный момент […]

Способы создания формы костюма

Виды форм одежды Переход от драпированного кускового костюма к сшитому футляру обнаружил противоречие несоответствия плоского куска ткани и объема тела. Первая стадия решения проблемы была компромиссной — ткань не обвивалась и не скалывалась, но накладывалась на плечи, спускаясь по обе стороны тела вниз. В результате появилась туника с цельнокроеным рукавом, последующая стадия «подгонки» футляра к […]

Что есть костюм?

ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУСКА ткани — простейшее понятие определения ОБРАЗА в КОСТЮМЕ. Для того чтобы уяснить феномен материализации отношений людей в обществе посредством КОСТЮМА, рассмотрим более подробно модификации простейшего из представителей одежды — куска ткани, одеваемого самым примитивным способом — накидным. Создание образа на примере разных видов плащей Стабильность или изменение формы и вида плаща […]

Классификация одежды по месту крепления и по способу одевания

Покров — в примитивном качестве куска ткани или шкуры — может быть удержан на теле способом накидывания, привязывания и обматывания, без каких-либо значительных конструктивных приспособлений. Исходными позициями являются места опоры, размеры покрова и его пластические свойства. Первый (I) конструктивный опорный пояс — головной Головные покровы Как мы уже знаем, голова представляет собой самостоятельный превосходный объем, […]

Читать далее