Костюм XVII века 

Костюм Англии, Фландрии и Испании XVII века

КОСТЮМ АНГЛИИ

В костюме Англии развиваются традиции художественного стиля классицизма, противопоставляющего пышным французским формам строгую размеренность, ясные пропорции и благородную простоту.

Английские мужские дублеты длиннее французских пурпуанов, они создают более плотную и строгую форму и имеют менее объемные рукава. Штаны сужаются книзу, создавая плавную линию перехода к сапогам. Вместо кудрявых объемных париков — слегка завитые естественные волосы. Небольшой белый воротник и отвороты придают костюму элегантность (рис. 95).

В женской одежде основное влияние уделяется живописным эффектам, использованию пластичных свойств ткани. Наиболее модной в Англии тканью был атлас, драгоценностью — жемчуг. В костюме они подчеркивали белизну кожи, благородную внешность англичанки. В силуэте создавались удлиненные пропорции благодаря завышенной линии талии, прямой, заложенной мягкими, свободными складками юбке (рис. 96).

КОСТЮМ ФЛАНДРИИ И ИСПАНИИ

В костюме Фландрии отразились черты стиля барокко, характерные для фламандского искусства в целом: монументальность в трактовке форм, декоративные колористические эффекты, сложная динамика. Образцы его мы видим в портретах Рубенса, А. ван Дейка. Светлая парча нижнего платья, затканная крупными цветами, сочетается с темным одноцветным шелком или бархатом верхнего распашного платья и светлыми шелковыми рукавами. Колорит костюма очень красочен, детали крупные, динамичные (рис. 97).

В испанском костюме интересным вариантом каркасной формы с преобладанием горизонтальных линий композиции является платье тонтилъд, распространенное в 50 —60-х годах (рис. 98). В такое платье одета инфанта Маргарита на портрете Веласкеса. Непомерная ширина юбки внизу и по линии бедер повторяется в контурах прически, в линиях отделки, в пышных внизу рукавах.

Появившись в Испании, каркасный костюм продолжает здесь свое дальнейшее развитие. Аналогичная форма женского платья встречается в последующие периоды в костюме других европейских стран.

В конце века французская мода механически переносится в Испанию, не создавая цельных художественных образов.

>Источник: Каминская Н. М. «История костюма»

 

Читать далее