Исторический костюм источник творчестваТРАДИЦИОННОСТЬ И НОВИЗНА ФОРМ Изучая историю костюма различных периодов, мы видим, что каждый из них отличается самобытностью, оригинальностью, неповторимостью.

Исторический костюм – источник творчества

ТРАДИЦИОННОСТЬ И НОВИЗНА ФОРМ Изучая историю костюма различных периодов, мы видим, что каждый из них отличается самобытностью, оригинальностью, неповторимостью. Необыкновенно тонкие льняные одежды древних египтян становятся символом их величественного и монументального облика. Живописно-пластические драпировки древних греков олицетворяют движение, прекрасные гармонические пропорции атлетически развитого тела. Совершенно по-новому раскрывается красота пропорций фигуры в костюме готического периода, когда […]

История возникновения одежды

Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой — это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека. Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа […]

Классификация одежды по месту крепления и по способу одевания

Покров — в примитивном качестве куска ткани или шкуры — может быть удержан на теле способом накидывания, привязывания и обматывания, без каких-либо значительных конструктивных приспособлений. Исходными позициями являются места опоры, размеры покрова и его пластические свойства. Первый (I) конструктивный опорный пояс — головной Головные покровы Как мы уже знаем, голова представляет собой самостоятельный превосходный объем, […]

На чем костюм держится?

Человеческое тело самой природой разделено на участки, формы которых подсказывают те или иные размещения покровов. Подобно несущим опорам в архитектуре, тело имеет три аналогичных устройства: голову, плечи и выступы бедер, на которых крепились изначальные формы одежды и крепятся и по сей день их усовершенствованные «потомки». Они и составляют три опорных конструктивных пояса — ГОЛОВНОЙ, ПЛЕЧЕВОЙ […]

Что общего у костюма и архитектуры?

Аналогия костюма с архитектурной имеет некоторый смысл, если мы возьмем за основу сравнения их теоретическую общность — ОБЪЕМ, разумно сооруженный. В своей практической ценности и задаче оба вида искусства имеют одну цель — защиту, укрытие, покров. Архитектор, огораживая воздух, «вырубает» в пространстве объем, «сооружая жесткий, прочный недвижный вещный мир», а творец костюма окутывает стабильную по […]

Читать далее