Духовые деревянные 

Гобой д’амур

Гобой д’амур — духовой деревянный музыкальный инструмент, очень похожий на обычный гобой.

Гобой д’амур слегка больше обычного гобоя и, по сравнению с ним, даёт менее напористый и более мягкий и спокойный звук. В семействе гобоев он ставится как меццо-сопрано или альт. Диапазон — от соль малой октавы до ре третьей октавы.

Гобой д’амур был изобретён в XVIII веке f и впервые был использован Кристофом Граупнером в произведении Wie wunderbar ist Gottes Gut. Иоганн Себастьян Бах написал много пьес — концертов, канатат, и часть «In Spiritum Sanctum» его Мессы в Си-минор — для этого инструмента. Георг Филипп Телеманн также иногда применял этот инструмент.

После падения популярности в конце XVIII века, гобой д’амур практически не употреблялся сочинителями на протяжении без малого 100 лет. Однако, такие композиторы, как Рихард Штраус, Клод Дебюсси, Морис Равель, Фредерик Делиус, и другие, начали вновь использовать инструмент в своих произведениях. Его также можно слышать в произведении Тору Такемицу «Vers l’Arc-en-Ciel, Palma» но, пожалуй, наиболее известно его соло в «Болеро» Мориса Равеля.

Источник: eomi.ws

Читать далее