Костюм Англии XVIII векаВ конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в. Рококо, как и барокко, почти не имел

Костюм Англии XVIII века

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в. Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма и романтизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм (рис. 109). В мужском костюме […]

Костюм Франции XVIII века

Мужской костюм Французский мужской костюм по-прежнему состоит из белья, жилета, жюстокора и кюлотов. Но силуэт, покрой, отделка, цветовая гамма меняются на протяжении всего периода. В начале века силуэт жюстокора — прилегающий с расширением книзу, которое поддерживалось каркасом или жесткой прокладкой; длина жюстокора — до коленей (рис. 100). Жилет обильно украшают вышивкой; цвета — темно-красный, светло-коричневый, […]

Европейский костюм XVIII века

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА Если XVII в. был веком расцвета и укрепления абсолютизма, неограниченной королевской власти, то XVIII в. явился веком его упадка. Утверждение капиталистического способа производства обусловило новые формы общественно-политического развития, культуры, искусства. Центрами европейской культуры XVIII в. продолжают оставаться Франция и Англия – страны с наиболее прогрессивным экономическим и государственным устройством. В середине XVIII […]

Костюм периода Французской революции

Французская революция (1789 — 1794), подготовленная всем общественным и культурным развитием страны, в котором искусство сыграло свою роль, застала само искусство в поисках прекрасного идеала. Античное искусство, героика античного общества, республиканские идеалы Греции и Рима были той партитурой, которую величественный оркестр революции принял к исполнению во славу торжества идеи свободы. Впервые прозвучали декларации о гражданском […]

Галстуки в мужском костюме второй половины XVIII века

Относительная «бедность» мужского костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках, истории которых мы и посвятим небольшое отступление. Отделкой розовых ногтей, Зевая, занялся небрежно, И галстук вяжет неприлежно… А. Пушкин. «Граф Нулин» Во французскую терминологию галстук вошел в XVII веке под названием краватт — от неправильного произношения слова «хорват». Хорваты, народ теперешней Югославии, носили шарф, […]

Мужской костюм второй половины XVIII века

Мужской костюм также претерпевает целый ряд изменений и в конце века окончательно упрощается в цвете и форме, раз и навсегда уступая первенство украшения женской моде. Но в период Регентства и расцвета рококо изящество, богатство и женственность его находятся еще в своем апогее. Кафтан плавно облегает тонкий стан, хотя полностью и не застегивается (рис. 139). В […]

Женский костюм второй половины XVIII века

Вторая половина XVIII столетия, начиная примерно с 1760 года, знаменуется спадом искусства рококо, заметной усталостью от чрезмерной декоративности стиля. Начало этого периода отмечено возвратом интереса к античному искусству, поисками прекрасного в безыскусной природе, обращением к простоте и скромности. Если духовная сторона века отмечалась разноречивостью, то в области экономики Европа была единообразной. Капитализм, начав свое бурное […]

Костюм первой половины XVIII века. Мода рококо.

Так как законодательство моды прочно закрепилось за Францией, то даже в тех случаях, когда новшество или изобретение принадлежало другой стране, периоды моды принято до сегодняшнего дня делить по уже давно утвердившимся династическим хронологиям. Еще в начале века (1708 г.) фаворитка Людовика XIV госпожажа Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела свободное домашнее платье, колоколом ниспадавшее вниз. Эта […]

Обзор костюма XVIII века

МАСТЕРАМ МОДЫ и костюма XVIII века было легко уже потому, что предыдущий век, как хороший закройщик, создал модели, «выкройками» которых будут пользоваться почти два столетия. Настало время отшлифовать формы, приладить детали, позаботиться о соблюдении чувства вкуса. Знаменательно, что именно в этом веке превосходный английский художник-живописец, гравер и теоретик искусства Хогарт в книге «Анализ красоты» именует […]

Мода в период Французской революции

Изменения во французской моде конца XVIII века связанные в первую очередь с политической ситуацией. Наступило революционное время и все, кто носил пышные, яркие шелковые наряды считались врагами революции. Пришла мода на простые хлопчатобумажные ткани, а также перкаль, муслин и газ. Традиционным женским платьем этого времени стало цельнокроеное платье с завышенной талией, располагавшейся сразу под грудью […]

Читать далее