На чем костюм держитсяЧеловеческое тело самой природой разделено на участки, формы которых подсказывают те или иные размещения покровов. Подобно несущим опорам в архитектуре, тело имеет три аналогичны

На чем костюм держится?

Человеческое тело самой природой разделено на участки, формы которых подсказывают те или иные размещения покровов. Подобно несущим опорам в архитектуре, тело имеет три аналогичных устройства: голову, плечи и выступы бедер, на которых крепились изначальные формы одежды и крепятся и по сей день их усовершенствованные «потомки». Они и составляют три опорных конструктивных пояса — ГОЛОВНОЙ, ПЛЕЧЕВОЙ […]

Что общего у костюма и архитектуры?

Аналогия костюма с архитектурной имеет некоторый смысл, если мы возьмем за основу сравнения их теоретическую общность — ОБЪЕМ, разумно сооруженный. В своей практической ценности и задаче оба вида искусства имеют одну цель — защиту, укрытие, покров. Архитектор, огораживая воздух, «вырубает» в пространстве объем, «сооружая жесткий, прочный недвижный вещный мир», а творец костюма окутывает стабильную по […]

Как выбрать ткань, цвет, аксессуары для исторического костюма?

Выбор ткани для костюма В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса своего времени, национальным особенностям страны, уровню технологии производства. Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате эпохи Возрождения, пышные большие пионы на шелке XVII века и нежные розы репсов XVIII века — у каждого свой цвет, […]

Источники воссоздания исторического костюма

Работа над историческим костюмом огромна по диапазону, так как включает костюм сословий, чиновников, костюмы военных и духовенства, служащих и мастерового люда. И сложна эта работа потому, что время действия далеко от нас, его приходится воссоздавать, пользуясь «мертвым» материалом. Дело «оживления» целиком лежит на художнике, режиссере и актере. Это большой и сложный творческий процесс, требующий глубокого […]

Социальная характеристика костюма

Костюм артиста как характеристика времени Костюм — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они — климатические, социальные, национальные и эстетические — ярко выражены в многообразии костюмов. […]

Психологическая характеристика костюма артиста

Характеристика психологическая — это передача свойств характера персонажа — доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. — или передача душевного состояния или настроения. Не может быть, чтобы характер человека не отразился на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях составлен — все это черточки, выявляющие характер […]

Костюм артиста: способы изменения фигуры

Костюм и актер При распределении ролей принимаются во внимание не только своеобразие дарования, но и физические данные актера. Создавая эскиз, всегда необходимо присмотреться к актеру и выбрать из его «запаса» именно то, что помогло бы ему в создании внешнего рисунка роли. Даже при такой идеальной внешности, какую имел Шаляпин, ему приходилось думать о каждой детали. […]

Линия и силуэт костюма артиста

Формы вещей — мебели, утвари и т. п. — со дня своего появления с завидным постоянством служили своему назначению, тогда как внешний вид их претерпевал изменения, подчиняясь велениям стиля и моды. Костюм представляет еще более гибкую форму для преобразования. Под влиянием моды смещаются его пропорциональные членения, преображаются силуэт, масштаб и объем. Искусство и мастерство технического […]

Костюм артиста и мода

Об проблемах единства стиля костюма артиста и возможностях видоизменения костюма читайте здесь. Выяснив до известной степени вопросы единства стиля, мы сталкиваемся с другим, не менее тонким нюансом видоизменения костюма. Мы подошли к вопросу изменения некоторых форм, пропорций, деталей, цвета ткани и ее фактуры в рамках одного стиля. Мы знаем, что XVII век — это барокко. […]

Костюм артиста как произведение театрального искусства

Костюм античного Рима и его атрибуция четко впитали этическое и политическое бытие своего времени. Античная скульптура, как достоверный источник, давно уже стала определенным эталоном и нормативом в оформлении трагедийных спектаклей. Но слишком определенно выражен в скульптуре образ-костюм, слишком он совершенен и поэтому недосягаем для интерпретации. Тем интересней явилась работа художника Сумбаташвили в спектакле «Антоний и […]

Читать далее