Галстуки в мужском костюме второй половины XVIII векаОтносительная бедность мужского костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках, истории которых мы и посвятим небольшое

Галстуки в мужском костюме второй половины XVIII века

Относительная «бедность» мужского костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках, истории которых мы и посвятим небольшое отступление. Отделкой розовых ногтей, Зевая, занялся небрежно, И галстук вяжет неприлежно… А. Пушкин. «Граф Нулин» Во французскую терминологию галстук вошел в XVII веке под названием краватт — от неправильного произношения слова «хорват». Хорваты, народ теперешней Югославии, носили шарф, […]

Мужской костюм второй половины XVIII века

Мужской костюм также претерпевает целый ряд изменений и в конце века окончательно упрощается в цвете и форме, раз и навсегда уступая первенство украшения женской моде. Но в период Регентства и расцвета рококо изящество, богатство и женственность его находятся еще в своем апогее. Кафтан плавно облегает тонкий стан, хотя полностью и не застегивается (рис. 139). В […]

Женский костюм второй половины XVIII века

Вторая половина XVIII столетия, начиная примерно с 1760 года, знаменуется спадом искусства рококо, заметной усталостью от чрезмерной декоративности стиля. Начало этого периода отмечено возвратом интереса к античному искусству, поисками прекрасного в безыскусной природе, обращением к простоте и скромности. Если духовная сторона века отмечалась разноречивостью, то в области экономики Европа была единообразной. Капитализм, начав свое бурное […]

Костюм первой половины XVIII века. Мода рококо.

Так как законодательство моды прочно закрепилось за Францией, то даже в тех случаях, когда новшество или изобретение принадлежало другой стране, периоды моды принято до сегодняшнего дня делить по уже давно утвердившимся династическим хронологиям. Еще в начале века (1708 г.) фаворитка Людовика XIV госпожажа Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела свободное домашнее платье, колоколом ниспадавшее вниз. Эта […]

Обзор костюма XVIII века

МАСТЕРАМ МОДЫ и костюма XVIII века было легко уже потому, что предыдущий век, как хороший закройщик, создал модели, «выкройками» которых будут пользоваться почти два столетия. Настало время отшлифовать формы, приладить детали, позаботиться о соблюдении чувства вкуса. Знаменательно, что именно в этом веке превосходный английский художник-живописец, гравер и теоретик искусства Хогарт в книге «Анализ красоты» именует […]

Женский костюм моды барокко

В последней четверти XVII века история женского костюма прошла по точно определенным двум путям: создание форм придворного платья и платья буржуазного, то есть такого, каким его приспособили буржуа к своему образу жизни и понятию красивого. Общий силуэт и характер костюма. Маленькая изящная голова со связанным на затылке узлом волос и спускающимися от него двумя длинными […]

Мужской костюм моды барокко

На титульном листе собрания сочинений Мольера, изданного в XVII веке, изображены арлекин, персонаж комедии дель арте, и галантный кавалер в огромном парике и замысловатой одежде, украшенной бантами, лентами и кружевами. Это обилие украшений, великолепие тканей и впечатляющие размеры костюма отличают классическую моду барокко отнесенную ко времени, которое мы можем назвать периодом Мольера (рис. 110). Персонажам […]

Женская мода первой половины XVII века

Изменения в женском костюме в XVII столетии прошли вместе с перипетиями века сложный и насыщенный путь. И поэтому художнику театра представляется возможность дать одновременно две разные моды, что очень часто бывает и в жизни. Возникает возможность дать более острую характеристику «старого и нового». Например, в спектаклях «Три мушкетера» и «Сирано де Бержерак» основных женских персонажей […]

Парижская мода XVII века пером очевидца

С 1633 года, после эдикта о роскоши, изданного кардиналом Ришелье, костюмы уменьшаются в объеме, камзолы делаются уже, штаны больше прилегают к ноге, придворные штаны для ношения их с туфлями принимают форму обтяжных и получают название кюлот. В этот период снимают излишние кружева с воротников, заменяя их чистым полотном, ткани и расцветки становятся скромнее, а костюмы […]

Военная одежда первой половины XVII века. Костюм мушкетера.

Колет — это специфически военная одежда, и поэтому она обязательна на актерах в сценах боя, например в «Сирано де Бержераке», но совершенно исключена в сценах светских бесед или балов. Шпага вставлялась в перевязь, перекинутую через левое плечо, и находилась справа за спиной поверх камзола. Офицеры поверх колета повязывали длинные широкие шарфы из тафты, цвета которых […]

Читать далее