Античная одежда: ХленаПлащ хлена плотная грубая ткань, упоминается в текстах как плащ зимний, одеяло, в которое кутались от холода. Так же называется обильно драпированный плащ. Плащ-хлена по размеру

Античная одежда: Хлена

Плащ хлена — плотная грубая ткань, упоминается в текстах как плащ зимний, одеяло, в которое кутались от холода. Так же называется обильно драпированный плащ. Плащ-хлена по размеру меньше гиматия, на одну треть отогнутый, застегивается на одном плече, проходя под левой рукой. В такую хлену задрапированы коры Парфенона, которые представляют собой образец разнообразия в однообразном способе […]

Античная одежда: Гиматий, Хламида

Гиматий Итак, гиматий, или гиматион,— большой кусок ткани — плащ, в который укутывались, обвивая его вокруг тела различными способами. И если мы условимся называть гиматием любого размера кусок ткани, свободно обвитый или свободно свисающий с корпуса, это избавит нас от слепого следования классическим образцам и иконографии и даст художнику свободу в воспроизведении античного костюма. Гиматий […]

Античная одежда: Пеплос

Если прямоугольный кусок ткани по ширине (объему) и высоте значительно превышает размеры человеческой фигуры и при образовании покрова верхний край ткани будет отогнут до талии или до колена, сколотый на плечах кусок получит наименование пеплоса. Пеплос — одеяние с отворотом, спускающимся на грудь и спину, прикрывающим плечи (рис. 25, 26), в отличие от хитона с […]

Античная одежда: Хитон

Одним из видов античного костюма является хитон — прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам, так что линия сгиба ткани пройдет вдоль левого бока туловища. Хитон может быть открытым и закрытым. В последнем случае он сшивается сбоку. Если отогнуть верхний край хитона параллельно плечам, хитон примет более сложную форму и, будучи опоясанным, представит классическое одеяние женщин эпохи […]

Античная одежда: Экзомис, экзомида

Итак, если начать с куска ткани, минимального по размерам, то мы получим набедренную повязку, фартук. Увеличив этот кусок сообразно росту человека, можно получить следующую форму — экзомис, или экзомиду,— покров, прикрывающий торс. Бесформенный кусок грубой ткани, кожи, шкуры, скрепленный на левом плече завязкой из нитей ткани или лап шкуры, ремнем или сколотый аграфом (это высшая […]

Основы построения античного костюма

История оставила нам три свидетельства античного костюма — это скульптура, осязаемая форма в идеальном воплощении. Ибо складки одежды, приникшие к телам скульптур, воспроизводятся в камне, а в действительности так укладывается только мокрая ткань, прилипая к телу; вазовая живопись — где цель изображения не столько достоверность расположения складок в костюме, сколько линейная их красота; скульптура Танагры […]

Исторические предпосылки возникновения античного костюма

ГРАЖДАНСКОЕ МУЖЕСТВО народа Эллады воспитывалось в трудной и сложной борьбе за существование. Гористая страна, с почвой каменистой и голой, взрастившей лозу и оливу, с жестоким, долгую часть года безоблачным небом и зимой, полной грозных ливней и бурь, была сурова к своим сыновьям. В борьбе за землю и скупой ее урожай, за пастбища для скота общности […]

Читать далее